Мои ученики
Александра,очень нежная и акварельная работа.
Букет получился живописным, объёмным. Но можно ещё немножко доработать некоторые,отдельные цветочки. В правой нижней части букета прокрыть ромашки холодным оттенком( серо-голубым),таким образом они уйдут в тень,и букет завернется. И таким же оттенком можно немножко «пригасить» верхнюю левую ромашку.
Очень хорошо написаны сердцевинки у ромашек: сочный,яркий жёлтый. Вы молодец!
Евгения, у вас замечательная работа!
Красивые,сложные оттенки и в лимонах,и в окружении. Все предметы объёмные, "лежат" на плоскости. Вы молодец!
Если есть возможность,я бы чуть-чуть доработала только одно место: слева,там ,где полотенце загибается получилось очень светлое место, и оно сейчас немножко "спорит" со светлым место перед баночкой. Можно просто прокрыть это место акварелью, например,таким же оттенком, как у вас за правым крайним лимоном ( фиолетовый,синий).
У вас отличная работа, желаю Вам творческих успехов!
Евгения, ваши работы всегда приятно смотреть! Прекрасный графический рисунок, вы справились с пропорциями, объемом, штрихом, есть только одно местечко для доработки - тень под правой тыквой, т.к. за тыквой темная дверь тень должна быть даже темнее чем рядом с левой тывкой, чья падающая тень лежит на белой стене, поэтому утемните тень под правой тыквой и у вас 5+))
Евгения, мне очень нравится ваш пейзаж! Палитра прекрасна, вы хорошо справились с отражениями, лес не скучный с интересными акварельными переходами. Можно еще немного поработать с травой на переднем плане, она пока одинаковая по цвету. Очень приятно смотреть как быстро вы всё схватываете!
Вы молодец!!!
Работа отличная, живописная, акварельная. ОЧень деликатно написаны все предметы, с любовью и нежностью.
Большой кусок написан мастерски: объёмная середина, семечки находятся внутри и не выворачиваются. Кусочки справа такие же акварельные и сочные.
Я бы посоветовала чуть-чуть доработать только одно место: второй дальний кусочек немного прокрыть внизу. Получилось,что оба кусочка одинаково четко "подчеркнуты" тенью снизу, и если для первого плана - это хорошо, то второй лучше чуть пригасить касание предмета и фона.
Еще раз похвалю Вас - живописная и качественная работа. Желаю вам творческих успехов!
Здраствуйте, Ольга! Какой хороший получился скетч! прекрасное акварельное небо, хорошая цветовая гамма, мне нравится как вы справились) есть совсем немножко замечаний на будущее: башня с часами немного наклонилась влево, башенки на Тынском соборе слишком разлетелись в стороны и иногда слишком жесткая обводка линером. В целом работка хорошая желаю вам дальнейших успехов!
Елена, здраствуйте! У вас получился хороший скетч, со своим колоритом похожий на старинное фото) Хвалю за акварельность и четкость построений архитектуры, есть только одно замечание дерево на переднем плане совсем потерялось, его нужно сделать мощнее по тону, обязательно в технике по-сурому, и потом ярче несколько веточек. В целом акварель получилась хорошая, вы молодец!
Здраствуйте, Елена! Хороший скетч, локаничный по цвету, с хорошо простроенной архитектурой, прекрасным акварельным небом, приятный по гамме цветов! Есть парочка замечаний:
1. композиция. Слева можно было оставить немного больше пространства для знания Ратуши, а то ее немгого зажали.
2. Зеленый цвет. Решили его добавить но в вашей серо-горичневой гамме он смотрится чужим, лучше пригасите сиеной жженой.
3. Дерево слишком пёстрое, можно объединить его одним цветом (например охрой красной)
Мне нравится ваша работа, видно что старались и у вас есть творческий патенциал, удачи вам в творчестве!
Здраствуйте, Елена! Скетч получился очень атмосферным! Мне нравится композиция, цвет, детали. Есть только одно замечание: это теплота цвета на заднем плане, в живописи есть такое понятие как воздушная перспектива, то что ближе теплее и ярче, то что дальше холоднее и менее четкое, вот именно воздушной перспективы и не хватает, но я знаю что на будущее вы это учтёте и ваши работы станут ещё лучше! Удачи вам в творчестве!
Здраствуйте, Юлия! У вас получился хороший скутч, свежий, прозрачный, очень нежный по цвету. Есть несколько замнчаний, узнав которые вы сможете следующие работы сделать еще лучше:
1. Пропорции. Когда вы рисуете с референса или натуры следите за пропорциями,если вам удастся нарисовать верно ширину и высоту объекта он будет более похож.
2. Композиция. Когда компануете изображение в листе убедитесь что все объекты помещаются, здание Ратуши еле втиснусь, а шпиль башни с часами упёрся в край листа.
3. Тон. В живописи и рисунке тон играет главную роль, если небо на данной работе по тону самое светлое, то здания должны быть темнее, а дерево на переднем плане еще более плотное.
4. Обводка линером. Мне нравится как вы поработали линером, добавили штриховку и детали, единственное дерево из-зи линера стало вырезанным, в следующий раз не обводите предмет полностью, лишь в некоторых местах.
В целом получился хороший скетч, немного похожий на книжную иллюстацию, желаю вам дальнейших успехов!
Получился жизнерадостный скетч в приятной акварельной гамме! Пройдемся по ошибочкам)
1. Исказили формат (лучше закомпоновать в квадрат эту композицию) из-за этого здание не естественно вытянулось, а столешница слишком развернулась на зрителя, есть ощущение что все предметы скатятся с нее. Это основная ошибка из-за нее как бы красиво вы раскрыли все предметы в аквалели ( а вы действительно это сделали) и проработали линером, всё равно рисунок не будет смотрелься профессионально. В следующий раз не торопитесь, внимательнее следите за натурой и простраивайте все предметы.
2. Слишком одинаковые окошки, внимательно присмотритесь к референсу так ли там? и круасанчики братья близнецы.
Вы молодец что рисуете, причём довольно бысто, вы чувствуете акварель, но вам не хватает рисовальных основ и более вдумчивой наблюдательности. Курс положен и можно смело штудировать азы рисунка, с вашей энергией это будет не трудно! Желаю вам творческих побед!
Юля, поздравляю вас с завершением марафона! Ваша последняя работа мне нравится больше предыдущих, видно как вы старались! Хорошо отрисовали архитектуру, вдумчиво компановали, взяли хороший почти квадратный формат, и нежно и акварельно разложили по цветам. Здорово получилось, одно замечание гондальер расположился четко в середине листа, если бы его сдвинуть на 1.5 см вправо было бы вообще отлично. Надеюсь вы узнали много нового и не будете на этом останавливаться, желаю вам дальнейших успехов!
Здратсвуйте! Просто чудесная работа получилась! Мне всё очень нравится, акварельно, прекрасно построили архитектуру, композиция, гамма, может только пару веточек по ярче добавить на дереве (можно охрой красной с фиолетовым). В общем даже придраться не к чему! Молодец!
Чудесный рисунок и чудесная фотография! Мне нравится как вы справляетесь с акварелью и рисунком! У вас прекрасный уровень. Не хватает немного контрастов в натюрморте, чтобы еще болше выделить главное. Успехов вам в творчестве!
Анастасия, работа у вас получилась отличная: акварельная и живописная.
Сочные лимоны, многообразное по оттенкам полотенце. Складки объемные, прямо лежат на плоскости.
Если есть возможность,то можно доработать некоторые моменты. Два лимона переднем плане смотрятся немного "слипшимися" , просто прокройте холодным оттенком второй лимон, и все станет отлично.
И на баночке не хватает холодных рефлексов ( стекло "собирает" в себе отражение всех предметов вокруг, в данном случае, синего полотенца). Сделайте несколько мазков прозрачного синего на баночке.
Анастасия, успехов вам в творческих начинаниях!
Лариса, здраствуйте! Просто замечательная акварель! Живописная,, атмосферная, легкая, живая! Мне нравится всё спасибо вам за такой прекрасный рисунок)
Ирина,здраствуйте! Вашу работу отметила сразу, она необыкновенная! У меня нет замечаний, разве что башня с часами темновата, но это совсем не мешает общему восприятию картины. Это достойная акварель, вы мастерски справились!
Ирина, здравствуйте, у вас прекрасные работы! Мне нравится как вы чувстуете цвет, как как уверенно справляетесь с акварелью. Есть немного недочетов6
1. Дома на заднем плане слишком четкие и проработанные, если оставить недосказанность работа выглядит живее.
2. Чашка по композиции в самом центре листа
3. Немного пропала легкость в акварели
Но не смотря на маленькие замечания мне очень нравится эта работа! Вы очень хорошо рисуете так держать!
Наталья, здраствуйте! У вас получился яркий акварельный скетч, в очень жизнерадостной гамме, вы хорошо справляетесть с акварелью, она аккуратно растекается и смешивается с другими цветами, линер тоже везде добавили очень уместно, вам немного практики, и будете профи!
Наталья, здраствуйте! Хороший скетч, очень прятные фиолетовые оттенки, натюрморт получился классно! Домик сложный по конструкции и получился не совсем простроенным (в следующий раз уделите побольше внимания этапу построения в карандаше), еще можно усилить тень под круасанами и будет отлично) Удачи в дальнейших работах!
Здраствуйте, Наталья, это сложный скетч, но у вас получился хорошо. Мне нравится и композиция, и акварельность, и цвета, и даже с фигурой не плохо справились, единственное можно чуть побольше доработать линером, поштриховать здания, добавить деталей и будт прекрасно!
Здравствуйте!
У вас очень свежий и акварельный скетч получился.Красивые,многообразные оттенки лимончиков и полотенца. Лимоны в баночке вышли ,как настоящие: объемные и сочные.
Я бы посоветовала доработать немного некоторые места:
Лимончик,которые справа от банки - на нём можно усилить тень ( прокрыть холодным оттенком теневую сторону), и тогда он ещё больше "завернется" и станет объёмным.
И слева от этого лимончика и между банкой есть светлый кусочек,его необходимо "увести" в тень: можно акварелью (холодным оттенком) или продолжить штриховку линером. Таким же образом можно прокрыть и место,которое я обвела в кружочек ( там более темный участок, чем перед банкой).
Подправьте немного эти места, и ваша работа станет еще лучше.
И относительно построения баночки: правый бок у нее чуть больше,чем левый. Для того,чтобы это увидеть я провела вертикальную ось, а затем горизонтальную. И если мы измерим расстояние по горизонтали от центра влево и вправо,то увидим,что справа больше. Просто на будущее, к таким вещам чуть повнимательней.
Вы большая молодец, работа очень хорошая. Желаю вам творческих успехов!
У вас очень хорошая графика, четкие линии и аккуратый штрих! Подчеркните пожалуйста дверь внизу, а то она сливается со ступенькой,правая тыковка немного плосковата, нужно дать небольшую тень внизу тыквы и постарайтесь в следующий раз не обводить объемные предметы как на тыквах в тени, тк они теряют объём, а сейчас попробуйте в этом месте растащить темную полоску штриховкой. Вы хорошо постарались, так держать!
Очень хорошая работа! Свежие цвета, разнообразные оттенки и объемные предметы. Мне нравятся лимоны в банке,и полотенце.
Если есть возможность,то советую доработать некоторые места:
Лимон,которые справа от банки- сделать более насыщенную тень,чтобы он "завернулся" и пару мазочков красного цвета( рефлексы от полотенца; прозрачным раствором красного цвета).
И тень под лимоном тоже можно сделать потемнее и по холоднее( серо-голубую, фиолетовую)
Баночка немножко не симметрична: левый край более угловатый,нежели правый.
Вы молодец! Работа выполнены очень вдумчиво и живописно!.
Отлично справились и исправили недочёты, мне всё нравится, вы молодец!
Пейзаж очень хороший, лес шикарный и цвет и силуэт, есть небольшой недочёт в отражении, но переделывать не нужно, работа хороша такой какая она есть. на будущее если будете рисовать отражения избегайте слишком открытых цветов (отражение неба слишком активное по цвету) и для отражения берем те же цвета только они должны быть не такими яркими, а лес слева у вас холодный и темнозеленый, а отражается другим более теплым цветом (оливковым). Это на будущее, но я уверена что пейзаж это ваше, получилось очень хорошо, немного практики и будет прекрасный уровень! У меня есть мастер-класс "Звездная ночь" он как раз про отражения, но техника другая. Желаю вам успехов в творчестве!
У вас вышли замечатльные тыквы.
Вы хорошо взяли по цвету и по тону сами тыквы и окружение, шиповник написан сложными сложными цветами. В большом кусочке чувствуется глубина в середине, за счет хорошей разницы в тоне.
Единственное,чтобы придать работе завершенный вид, я советую немного "пригасить" семечки в дальнем маленьком кусочке. Получилось,чтоб проработали серединки на всех кусочках одинаково, немножко не хватает разницы: т.е., на том ,что ближе оставить так, а тот ,что дальше прокрыть немного холодным оттенком,. Появится плановость. Можно также прокрыть нижнюю часть того же кусочка, сделать более холодным.
В остальном, у вас великолепная работа.
Мария, здраствуйте! Поздравляю вас с чудесной работой! У вас хорошо получилось передать атмосферу осени, фонарь прекрасен, я считаю что вы хорошо справились. Можно было бы сделать задний план ещё более оранжевым, но сейчас подправлять уже не надо. На будущее будьте аккуратнее с плотностью акварели, следите за тем сколько воды на кисточке, даже если вы пишите темные места краска должна быть темной, но прозрачной. И зеленый цвет в данной работе слишком открытый, зеленый можно приглушить любым красноватым оттенком или сиеной жженой. В целом работа удалась желаю вам дальнейших успехов в творчестве!
Наталья, легкий и акварельный скетч у вас получился.
Мне нравится его живость, сочность и воздушность линий. Складки получились объёмными.
Если есть возможность,единственное,что я бы подправила тут: добавить рефлексом на баночке (красных оттенков от полотенца), и немного прокрыла холодным оттенком драпировку справа от банки (для того,чтобы "увести" ее на задний план).
И баночка получилась немного не симметричной, но в данном случае это придает работе своеобразный шарм!
Наталья, вы молодец! Творческих успехов вам!
Очень приятный по цвету пейзаж, удалось показать отражение и сделать массу леса разнообразной по гамме, есть небольшие замечания 1. В отражении елочки слишком активные и они теплого коричневого цвета, если возможно то было прекрасно их немного пригасить (смочить водой и слегла размыть кистью), 2.Елочки в лесу в следующий раз рисуйте более тонкой кистью 3. Траву на переднем плане можне сделать немного ярче. в целом работа хорошая и главное замечательно передает осеннее насторение, вы молодец!
Мои уроки
Мои статьи
Акварельная бумага очень чувствительна к многочисленным исправлениям,стираниям и сильному нажиму карандаша. Именно поэтому рисунок сначала необходимо выполнять на обычной бумаге, тщательно прорабатывая построения ,не боясь за фактуру бумаги. Конечно,мы говорим о каком-то сложном архитектурном пейзаже, натюрморте, поисковой работе. Данный подготовительный рисунок,называется картон,и используется он не только в акварельной живописи, также в масляной,и в любом виде изобразительного искусства (графика; декоративно-прикладное искусство: батик,гобелен; скульптура). Способы переноса изображения варьируются в зависимости от вида, мы с вами разберём способы, которые сможем применить при рисовании на бумаге.
Подготовительный рисунок (картон).
Итак, «картон» ( буду писать в кавычках,чтобы вы понимали о чем речь) готов,как же нам перенести на чистый лист:
Способ 1.
Стекление.
Думаю, этот способ знаком всем,кто учился в институте в эпоху чертежей, которые выполнились «от руки». Когда не было возможности просто напечатать чертёж в нужном количестве, то спасало обычное стекло. Поэтому способ называют «стекление».
Шаг 1. Готовый «картон» прикрепляют в любом удобном месте на окне.
Шаг 2. На картон прикрепляют ( с помощью малярного скотча) чистый лист бумаги, на который непосредственно необходимо перевести изображение.
Шаг 3. Твердым карандашом аккуратно обводите рисунок.
Данным способом можно воспользоваться,если на улице солнечный и светлый день. Если же уже вечер, то стекло (я чаще всего вынимаю из рамы картину, оставляя стекло в рамке) нужного размера устанавливают между двумя стульями,снизу устанавливают обычную лампу , направляя свет на стекло. В такой же последовательности кладут лист бумаги,и вуаля,можно переводить рисунок.
Способ 2.
Более трудоемкий способ, но можно использовать полученный промежуточный результат неограниченное количество раз, для него понадобится калька. Накладываете кальку на «картон», и переводите рисунок. После этого с обратной стороны кальки( то есть там, где нет рисунка) заштриховываем карандашом,так,чтобы получилось однородное тональное пятно. Накладываем кальку на чистый лист, закрепляем малярным скотчем и аккуратно переводим рисунок. Кальку можно использовать несколько раз,тем самым каждый раз вы получаете идентичное изображение.
Данные способы применимы не только в акварельной живописи. Гораздо удобнее сначала выполнить тщательную подготовку,и спокойно работать цветом на хорошей бумаге. Пробуйте,если есть вопросы,задавайте,с удовольствием отвечу. Желаю всем творческих успехов!
Игорь, вы хорошо справились с заданием, тело собаки выглядит пропорционально и объемно, хорошая штриховка и прекрасный силуэт. Но в работе есть недочеты которые вы сможете устранить и вывести свой рисунок на новый уровень:
1. Изображение в листе слишком маленькое, из-за этого вам сложно рисовать делали, в часности мордочку собаки.
2. Вместо угля лучше взять мягкий карандаш, как я предлагала, им проще рисовать детали и лучше тренировать штриховку.
3. На счет головы вы правильно подметили что сходства нет, вот прочему
- нарушены пропорции, голова слишком большая по отношению к телу;
- крупный нос и находится слищком низко
- глаза близко к друг другу
Предлагаю вам нарисовать еще раз собаку учитывая мои замечания, вы увидите как изментся ваш рисунок и ваше рисование в целом. Желаю вам успехов!